Люминесценция

Оцените материал
(1 Голосовать)
Водители автомобилей и механики, занимающиеся ремонтом авто, к сожалению редко, смотрят работающие двигатели в полной темноте.
При первой такой попытке их может удивить слабое синеватое свечение, окружающее провода зажигания.Причиной этого свечения является сильная ионизация молекул воздуха под воздействием электромагнитного поля. Ионизация заключается во влиянии электрически нейтральных атомов на электроны и превращении их в положительно заряженные ионы. Это сопровождается обратным процессом, называемым рекомбинацией, в котором отрицательные свободные электроны объединяются с положительными ионами в нейтральные атомы.
 
Здесь мы имеем дело с потоком микро токов электрического тока, вызывающих излучение света. Тот же принцип работает, например, в основе конструкции популярных неоновых тестеров напряжения, а также в основе природного явления, называемого северным сиянием. Стоит внимательно взглянуть на упомянутое свечение, его можно легко отличить от вредного искрообразования, что очевидно при наблюдении работающего двигателя в затемненной комнате.
 
Это миниатюрный эквивалент бурных атмосферных разрядов, который возникает в результате прокола изоляции. Поэтому свечение происходит не по всей длине кабеля, а только в четко определенных точках. Именно в этих местах произошли растрескивания, разрывы, истирание или другие повреждения изоляционного покрытия. Для поиска места повреждения желательно использовать искатель повреждения изоляции. Данные неисправности не могут быть каким-либо образом устранены. Необходимо немедленно заменить дефектные провода и, предпочтительно, все. Это части, в которых также происходит эксплуатационный износ из-за старения, то есть микротрещины в изоляционных материалах.
 
По этой причине рекомендуется регулярно заменять кабели зажигания каждые 30 000 км пробега автомобиля, оборудованного установкой сжиженного нефтяного газа (CNG), и каждые 50 000 км с бензином. В менее интенсивных условиях эксплуатации достаточно заменять его каждые 5 лет. Однако это относится только к правильно установленным и используемым кабелям. Искра, возникающая в местах, где клеммы установлены в модуле зажигания, может быть результатом нестабильного электрического контакта.
 
Правильное крепление должно сопровождаться четким щелчком. Если нет щелчка, иногда достаточно согнуть или разогнуть металлические концы кабелей. Однако это не поможет при разорванных или сильно деформированных концах кабелей, в таком случае необходимо заменить провод.
Прочитано 31 раз Последнее изменение Четверг, 29 ноября 2018 14:08
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии